Регламент Совета депутатов

Принят Решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
Сергиево-Посадского муниципального района 
Московской области
от 19.10 2017 № 4-02/12-ГС

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(новая редакция)

Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом, определяющим структуру, порядок деятельности, правила и условия работы, в том числе работы в период между заседаниями Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее – Совет), его органов, а также депутатов Совета и других лиц при подготовке и принятии Советом муниципальных правовых актов и решений.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – городское поселение).

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Устав), муниципальными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад, принятыми Советом, настоящим Регламентом Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Регламент).

Статья 3. Законодательная деятельность Совета состоит в реализации права законодательной инициативы в Московской областной Думе в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Московской областной Думы.

Правотворческая деятельность Совета состоит в принятии муниципальных правовых актов и других решений по вопросам местного значения при свободном, коллективном обсуждении на заседании Совета с соблюдением законности, демократичности, открытости, гласности и прав депутатов Совета и иных лиц, участвующих в правотворческом процессе.

Статья 4. В целях организации своей деятельности Совет из своего состава избирает Главу городского поселения, исполняющего полномочия Председателя Совета депутатов, двух заместителей Председателя Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (далее – заместители Председателя Совета), а также образует и формирует постоянные депутатские комиссии Совета депутатов.

Глава городского поселения, заместители Председателя Совета, постоянные депутатские комиссии составляют структуру Совета, как органа местного самоуправления, которая утверждается решением Совета.

Ведение делопроизводства в Совете осуществляют сотрудники муниципального казенного учреждения «Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад» (далее – муниципальное казенное учреждение, сотрудники аппарата Совета). Структура муниципального казенного учреждения включает в себя наименования и количество структурных органов учреждения и утверждается решением Совета.

Глава 2. Осуществление депутатской деятельности

Статья 5. Основными формами деятельности депутатов Совета (далее – депутатов) являются участие в заседаниях Совета, работа в комиссиях и других рабочих органах Совета, выполнение поручений Совета, а также работа с избирателями.

Статья 6. Каждому депутату гарантируются права:

1) избирать и быть избранным в органы Совета и Главой городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее –Глава городского поселения), заместителем Председателя Совета депутатов городского поселения Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – заместитель Председателя Совета), а также быть делегированным в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее -  Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района); 

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов поселения, проектов решений Совета, в том числе о внесении изменений в Устав, муниципальные правовые акты, решения Совета, вносить на рассмотрение Совета проекты муниципальных правовых актов, решений и обращений Совета;

4) вносить предложения и замечания по повестке заседания Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам муниципальных правовых актов, решениям Совета;

5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;

6) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов;

7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать голосования по поставленному им вопросу, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, организаций и других лиц, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением выступлений;

10) на обязательное рассмотрение на заседании Совета основных поправок и предложений к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, поданным в письменном виде, не менее чем за сутки до заседания Совета;

11) на обязательное рассмотрение поправок редакционного характера  до окончательного голосования по принятию решения Совета;

12) иные права, предусмотренные законодательством, Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава городского поселения, Совет, заместители Председателя Совета вправе давать поручения депутатам Совета с их согласия. Давший согласие на выполнение определенного задания депутат обязан его выполнить. 

Присутствие и участие на каждом очередном и внеочередном заседании Совета является обязанностью депутата. В случае невозможности принять участие в заседании Совета депутат обязан не позднее, чем за день до заседания уведомить об этом Главу городского поселения  с указанием причины отсутствия.

Статья 7. Депутаты вправе объединяться в депутатские объединения – фракции или группы численностью не менее трех депутатов.

Депутатские объединения самостоятельно определяют структуру и состав своих органов, а также порядок принятия и исключения членов из своего состава и другие вопросы организации работы. 

Депутатское объединение регистрируются решением Совета по заявлению руководителя депутатского объединения, с указанием его названия, целей и депутатов, которым поручено представлять депутатское объединение.

Состав зарегистрированного депутатского объединения изменяется в дальнейшем по его решению. О принятом решении депутатского объединения об изменении своего состава депутатское объединение письменно информирует Главу городского поселения. О выходе из состава депутатского объединения по своему желанию депутат письменно уведомляет Главу городского поселения. 

Списки депутатов, входящих в депутатские объединения ведутся сотрудниками Совета. Если численность депутатского объединения становится меньше трех депутатов Совета, его регистрация прекращается решением Совета.

Статья 8. Совет депутатов, в соответствии с Уставом, из своего состава выбирает одного депутата для делегирования его в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

Кандидатура депутата для делегирования в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района выдвигаются группой депутатов численностью не менее 1/5 от установленной численности депутатов Совета, а также депутатами в порядке самовыдвижения. 

Выдвигаемый кандидат должен на заседании публично дать согласие баллотироваться на соответствующий пост. Выдвижение отсутствующих на заседании депутатов не допускается.

Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины числа голосов от установленной численности депутатов Совета. Результат избрания оформляется решением Совета депутатов, которое направляется в Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района. 

Депутат Совета депутатов делегируется в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района на срок его  полномочий, как депутата Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад. 

Глава 3. Рабочие органы Совета

Статья 9. Совет из своего состава формирует постоянные, временные, рабочие комиссии и иные органы Совета (далее - рабочие органы). Полномочия и порядок деятельности рабочих органов регламентируются положениями, которые утверждаются решениями Совета, либо указываются в решениях о создании соответствующих рабочих органов. Персональный состав рабочих органов определяется решениями Совета на основании письменных или высказанных устно на заседании Совета личных заявлений депутатов. 

Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов.

Совет своим решением вправе изменить персональный состав рабочего органа.

Рабочий орган информирует Совет о своей деятельности один раз в год, если иное не указано в решении о его создании, а также по требованию Совета.

Рабочие органы осуществляют подготовку вопросов, проектов муниципальных правовых актов, решений, вносимых на рассмотрение Совета, в пределах своей компетенции.

Статья 10. Рабочий орган Совета избирает из своего состава председателя.

Депутат  Совета, являющийся членом комиссии, на основании личного заявления может быть выведен из ее состава решением Совета.

Членство входящего в состав комиссии депутата, по представлению председателя комиссии, может быть досрочно прекращено решением Совета в связи с неоднократным отсутствием на заседаниях комиссии, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей. 

Депутаты, занимающие должности председателей постоянных комиссий, иных рабочих органов Совета, обязаны выполнять поручения Главы городского поселения, а также заместителей Председателя Совета, осуществляющих полномочия на постоянной основе, в пределах их полномочий, определенных решениями Совета и настоящим Регламентом.

Статья 11. Для подготовки проектов муниципальных правовых актов, решений Совета рабочие органы Совета могут привлекать на безвозмездной основе специалистов.

Привлеченные специалисты могут участвовать в заседаниях соответствующих органов и (или) представлять экспертные заключения и иные документы к заседанию соответствующего органа в письменном виде.

Вопрос о привлечении специалистов на безвозмездной основе решается на заседании рабочего органа Совета по ходатайству членов этого органа или иных присутствующих на заседании депутатов Совета.

Статья 12. Координация и курирование деятельности рабочих органов осуществляется Главой городского поселения, заместителями Председателя Совета.

Глава 4. Глава городского поселения и заместители Председателя Совета

Статья 13. Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом городского поселения и настоящим Регламентом осуществляет Глава городского поселения, избираемый Советом из своего состава тайным голосованием. 

На заседании Совета, на котором избирается Глава городского поселения, до момента избрания председательствует старший по возрасту депутат.

Кандидатуры для избрания на должность Главы городского поселения выдвигаются депутатами (депутатом) Совета, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Главы городского поселения. 

Выдвигаемый кандидат должен на заседании публично дать согласие баллотироваться на соответствующий пост. Выдвижение отсутствующих на заседании депутатов не допускается.

После окончания выдвижения кандидатов на должность Главы городского поселения  каждому из них в порядке выдвижения предоставляется до 10 минут для выступления, а также до 20 минут для ответов на вопросы депутатов Совета.

После выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов депутату предоставляется до 2 минут для обсуждения кандидатур на должность Главы городского поселения с обозначением своей позиции. 

В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке включаются все кандидаты на должность Главы городского поселения, за исключением заявивших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования  и может быть заявлен в любой момент до начала голосования. 

Кандидат на должность Главы городского поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов. Избрание Главы городского поселения  оформляется решением Совета. Глава городского поселения вступает в должность на заседании Совета, на котором он был избран, после произнесения присяги.

В случае, если на должность Главы городского поселения было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам  ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится голосование по одной кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов. При равенстве голосов Совет принимает решение о порядке продолжения дальнейшего голосования или прекращении выборов, данное решение отражается в протоколе заседания Совета. Если же и после голосования по одной кандидатуре Глава городского поселения не избран, то выборы Главы городского поселения проводятся на заседании, которое проводится не позднее, чем через пять дней после предыдущего. 

При повторных выборах Главы городского поселения допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. 

Статья 14. Глава городского поселения:

1) созывает очередные и внеочередные заседания Совета, организует их подготовку;

2) подписывает муниципальные нормативные правовые акты и решения, принятые Советом, другие документы от имени Совета;

3) по вопросам организации деятельности Совета в пределах своей компетенции, определенной законодательством, Уставом, муниципальными правовыми актами и решениями Совета, издает распоряжения и постановления. 

4) исполняет полномочия представителя нанимателя в отношении сотрудников Совета, в соответствии с законодательством и решениями Совета применяет к ним меры поощрения и взыскания;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) во исполнение решений Совета и по обращениям в Совет дает поручения, издает распоряжения, обязательные для исполнения заместителями Председателя Совета, осуществляющими полномочия на постоянной основе, рабочими органами, и сотрудниками Совета;

7) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и изучению общественного мнения;

8) организует мероприятия по повышению квалификации депутатов и сотрудников аппарата Совета;

9) представляет на заседании Совета ежегодный доклад о своей деятельности и деятельности Совета;

10) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены решениями Совета или возложены на него законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом и муниципальными правовыми актами, принятыми Советом.

Глава городского поселения является председательствующим на заседаниях Совета (далее – председательствующий), за исключением случаев указанных в настоящем Регламенте.

Глава городского поселения, исполняя полномочия председательствующего:

1) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Совета в порядке поступления заявлений;

2) предупреждает выступающего в случае превышения отведенного для выступления времени о нарушении настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения лишает его слова;

3) предупреждает депутата, выступающего по докладу, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении - лишает его слова до окончания рассмотрения вопроса; 

4) предупреждает выступающего о недопустимости нарушения требований абзаца первого статьи 39 настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу;

5) оглашает письменные обращения, предоставляет слово для заявлений, объявлений, вопросов и ответов на них, справок, а также внесения предложений и поправок по проектам муниципальных правовых актов, решений Совета;

6) проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет результаты голосования;

7) объявляет плановые перерывы в заседании Совета;

8) дает сотрудникам и рабочим органам Совета поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;

9) организует ведение протокола и звуковой записи заседания Совета; 

10) при нарушении порядка в зале заседаний Совета принимает решение об удалении из зала заседаний Совета нарушителя, не являющегося депутатом Совета; 

11) объявляет перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка;

12) объявляет перерыв, либо завершение заседания в том случае, если продолжение заседания Совета этот день представляется нецелесообразным;

13) подводит итоги рассмотрения вопроса и повестки заседания Совета в целом;

14) при необходимости высказаться по существу рассматриваемого вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

В случае временной невозможности исполнения Главой городского поселения  своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и в иных случаях Глава городского поселения соответствующим распоряжением возлагает исполнение своих полномочий на одного из заместителей Председателя Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе. В случае невозможности издания такого распоряжения либо отсутствия заместителя председателя Совета, который может приступить к временному исполнению полномочий Главы городского поселения, Совет решает вопрос о назначении временно исполняющего полномочия Главы городского поселения  из числа депутатов Совета. Созыв заседания Совета для решения этого вопроса осуществляет группа не менее чем из пяти депутатов Совета в срок не более пяти рабочих дней. 

Статья 15. Заместители Председателя Совета избираются в соответствии с Уставом на заседании Совета на срок полномочий Совета данного созыва. Заместители Председателя Совета не могут быть избраны до избрания Главы городского поселения.

Процедура избрания заместителей Председателя Совета проводится аналогично процедуре избрания Главы городского поселения, в соответствии с настоящим Регламентом.

Кандидат считается избранным заместителем Председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины числа голосов от установленной численности депутатов Совета. Избрание заместителей Председателя Совета оформляется решением Совета.

Заместители Председателя Совета курируют и координируют работу постоянных депутатских комиссий по направлениям, утверждаемым Советом депутатов.

Распределение обязанностей между заместителями Председателя Совета осуществляется Главой городского поселения, если иное не установлено решением Совета при избрании заместителей Председателя Совета.

Статья 16. Глава городского поселения и заместители Председателя Совета осуществляют свои полномочия до дня избрания вновь избранных Главы городского поселения и заместителей Председателя Совета нового созыва, за исключением случая досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения и (или) заместителей Председателя Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения вновь избранный Глава городского поселения может  внести предложение об изменении структуры Совета и проведении повторных выборов заместителей Председателя Совета. Если такого предложения Главой городского поселения не внесено в течении месяца, то полномочия избранных ранее заместителей Председателя Совета сохраняются.

Глава 5. Досрочное прекращение полномочий Главы городского поселения, заместителей Председателя Совета, делегированного в Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района депутата

Статья 17. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий заместителя (заместителей) Председателя Совета, исполняющего свои полномочия на постоянной основе, могут быть осуществлены по решению Совета, принятому в соответствии с Уставом. Предложение о рассмотрении данного вопроса на очередном заседании Совета может быть внесено Главой городского поселения либо группой депутатов в количестве  не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Заместитель Председателя Совета, полномочия которого прекращены досрочно, не вправе выдвигать свою кандидатуру на выборах нового заместителя Председателя Совета.

Статья 19. Процедура отзыва и выбор нового депутата делегированного в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района осуществляется аналогично процедуре досрочного прекращения полномочий и выбора заместителя Председателя Совета, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

Ранее делегированный в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района депутат, отозванный решением Совета, не может быть повторно делегирован в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района. 

Глава 6. Порядок подготовки заседаний Совета

Статья 20. Глава городского поселения определяет проект повестки очередного заседания Совета за 10 дней до заседания на основе предложений рабочих органов Совета, депутатов Совета, Главы Сергиево-Посадского муниципального района (далее – Глава муниципального района), общественной палаты городского поселения, органов территориального общественного самоуправления городского поселения и иных лиц, имеющих право на внесение вопросов на рассмотрение Совета в соответствии с Уставом.

Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы муниципального района или при наличии заключения Главы муниципального района. 

Статья 21. Проекты муниципальных правовых актов, решений Совета (далее – проекты), вносимые в Совет, должны содержать указание на авторов проекта и быть ими подписаны.

В письме, сопровождающем проект, приводится перечень прилагаемых документов, указываются лица, уполномоченные представлять проект, и указывается, требует ли проект проведения публичных слушаний.

Для представителей общественной палаты, органов территориального общественного самоуправления и инициативных групп граждан, уполномоченных представлять проект должны быть указаны их адреса для переписки и контактные телефоны, а также электронные адреса при их наличии.

Кроме того, если иное не предусмотрено специальными решениями Совета, проект должен:

1) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и при необходимости включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов;

2) определять, в случае необходимости, источник финансирования, финансово-экономическое обоснование, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу.

3) иметь заключение Главы муниципального района  на проект муниципального правового акта по вопросам:

- связанным с необходимостью внесения изменений в местный бюджет городского поселения;

- предусматривающим осуществление расходов из средств местного бюджета;

- утверждения программ и планов социально-экономического развития поселения, утверждения отчетов об их исполнении;

- изменения административно-территориального устройства поселения;

- утверждения документов территориального планирования поселения, местных нормативов градостроительного проектирования поселения, правил землепользования и застройки, подготовленных на основании документов территориального планирования поселения и документов по планировке территории;

4) содержать пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия предлагаемого муниципального правового акта или решения Совета, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его принятия или непринятия;

5) иметь в качестве приложений:

- для проекта муниципального нормативного правового акта заключение антикоррупционной экспертизы;

- для проекта, предусматривающего изменение действующего муниципального правового акта или решения Совета, - таблицу изменений и дополнений, вносимых в муниципальные правовые акты городского поселения, решения Совета;

- текст проекта в печатном виде;

- текст проекта в электронном виде.

Статья 22. В случае несоответствия проекта муниципального правового акта, решения Совета, указанным в статье 21 настоящего регламента требованиям, проект может быть решением Главы городского поселения возвращен на доработку его авторам. Несогласие с содержанием или формой пояснительной записки не может служить основанием для возвращения проекта на доработку.

После приведения проекта и сопроводительной документации в соответствие с требованиями настоящего Регламента проект может быть внесен в Совет повторно.

Проекты муниципальных правовых актов, решений Совета подготовленные с нарушением установленного срока, могут включаться в повестку заседания лишь по решению Совета.

Статья 23. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, решений Совета направляются Главой городского поселения в постоянные депутатские комиссии, в  ведении которых находится предмет правового регулирования данного проекта, для предварительного обсуждения. 

Предварительное рассмотрение проводится с целью получения необходимых заключений, замечаний и предложений.

Срок для предварительного обсуждения, получения замечаний, предложений и заключений на проект,  не требующий проведения публичных слушаний,  не должен превышать одного месяца, а для проекта, требующего проведения публичных слушаний -  трех месяцев.

Статья 24. Проекты решений Совета в предусмотренных законом и правовыми актами городского поселения случаях направляются Главой городского поселения в контрольно-счетную комиссию муниципального района или Главе муниципального района  для рассмотрения и предоставления по ним заключений, которые должны быть внесены в Совет в двухнедельный срок, если иной срок не указан Главой городского поселения.

Отсутствие письменного заключения по истечении срока, установленного для его предоставления, не препятствует внесению вопроса в повестку заседания Совета. При этом Глава муниципального района или контрольно-счетная комиссия муниципального района дают устное заключение в ходе рассмотрения данного вопроса на заседании Совета. 

Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку заседания Совета.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, решений Совета, не прошедшие предварительной процедуры рассмотрения в рабочих органах Совета, не могут быть включены в повестку заседания Совета.

 

Глава 7. Заседания Совета

Статья 25. Совет нового созыва собирается на первое заседание в срок, не более 15 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

Основной задачей первого заседания Совета нового созыва является самоорганизация Совета. Ведение этого заседания, вплоть до избрания Главы городского поселения,  осуществляет старший по возрасту из присутствующих депутатов.

Избранный Глава городского поселения после вступления в должность формирует проект повестки дальнейшего заседания по предложениям депутатов. Утверждение повестки первого заседания вновь избранного Совета и рассмотрение включенных в нее вопросов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

Решение об избрании Главы городского поселения  подписывает председательствующий. Последующие решения Совета и протокол первого заседания Совета нового созыва подписывает избранный Глава городского поселения. 

В случае если на первом заседании Совета нового созыва Глава городского поселения  не избран, Совет принимает решение о дате, времени и месте следующего заседания, а протокол заседания и принятые решения Совета подписывает председательствующий на заседании депутат. 

Статья 26. Заседания Совета могут быть очередными или внеочередными.

Порядок организации и проведения очередных и внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

Обеспечение общественного порядка и безопасности при проведении заседаний Совета осуществляется уполномоченными на это лицами.

Во время заседания Совета запрещается:

1) использовать в своей речи грубые, оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям;

2) использовать свое выступление не для обсуждения поставленного вопроса;

3) сознательно нарушать установленный порядок обсуждений;

4) использовать заведомо ложную информацию, выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

5) хождение по залу, вставание с мест, разговоры, реплики, комментарии выступлений и действий депутатов и  принимаемых ими решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации;

6) оставлять включенным звук мобильных телефонов или иных средств связи;

7) допускать иные нарушения установленного порядка.

Для представителей средств массовой информации (далее – представители СМИ), для приглашенных по рассматриваемым на заседании вопросам лиц  и для граждан, желающих присутствовать на открытых заседаниях, по распоряжению Главы городского поселения, отводятся  специальные места в зале заседания Совета. Представители СМИ допускаются на  отведенные для них места на открытых заседаниях только при условии наличия редакционного задания и документа, подтверждающего их статус. Приглашенные по рассматриваемым вопросам лица допускаются на свои места по списку приглашенных, который составляется сотрудниками аппарата Совета и утверждается Главой городского поселения.

 Для граждан, желающих присутствовать на заседании Совета, по распоряжению Главы городского поселения  может быть предоставлено отдельное помещение с обеспечением онлайн - трансляции заседания.

Лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу Совета, и обязаны подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета и соблюдать порядок установленный настоящим Регламентом.

Лицо, не являющееся депутатом, в случае однократного нарушения им порядка и неподчинения распоряжениям председательствующего на заседании, может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего.

Статья 27. Очередные заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы Совета и с учетом предыдущих решений Совета. Предложения по включению вопросов в план работы Совета могут вноситься всеми лицами, имеющими право внесения проектов решений Совета.

Работу по формированию и вынесению на Совет проекта плана работы Совета организует Глава городского поселения, если иное не установлено решением Совета.

План работы Совета на год утверждается решением Совета до 1 февраля нового календарного года.

Статья 28. Внеочередное заседание Совета проводится в случаях возникновения вопросов, требующих безотлагательного решения.

Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы городского поселения, Главы муниципального района, либо по требованию не менее одной трети от числа исполняющих полномочия депутатов.

Статья 29. В случаях стихийного бедствия, массовых беспорядков или наличия других чрезвычайных обстоятельств, Глава городского поселения  вправе созвать заседание Совета в экстренном порядке без соблюдения подготовительных процедур. В распоряжении о созыве такого заседания должны быть отражены причины, послужившие основанием для экстренного созыва заседания Совета.

Глава 8. Порядок проведения заседания Совета.

Статья 30. Очередные заседания Совета проводятся каждый третий четверг месяца, время начала очередного заседания – 14 часов, если иное не установлено распоряжением Главы городского поселения или решением Совета.

Перерыв в работе Совета объявляется на два месяца – июль, август.

Местом проведения заседания Совета является конференц-зал второго этажа административного здания по адресу: проспект Красной Армии, д.169, если иное не указано в распоряжении Главы городского поселения.

Перерывы в заседании Совета депутатов делаются через каждые полтора часа на 15 минут. В ходе заседания Совета депутаты вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.

Заседание Совета считается оконченным после рассмотрения всех вопросов повестки дня и объявлении о его закрытии председательствующим.

В случае если к 18.00 часам вопросы, включенные в повестку дня, рассмотрены не полностью, Совет  может продлить свое заседание или перенести его на другой удобный для депутатов день. В этом случае промежуток между заседаниями не может превышать 7 дней.

Совет своим решением, принятым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, может определить дату, время начала и место проведения очередного заседания Совета.

Глава городского поселения не позднее, чем за десять дней  до даты проведения очередного заседания Совета, а если решение Совета о назначении очередного заседания принято менее чем за десять дней до даты его проведения – в день принятия такого решения Совета, издает распоряжение о проведении подготовительных мероприятий к заседанию Совета с приложением проекта повестки заседания. В распоряжении должны быть указаны дата, время и место проведения заседания, если они не указаны в решении Совета.

Повестка заседания Совета может включать основные вопросы, вопросы в разделе «разное», информационные сообщения. Основными являются подготовленные в установленном порядке вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета законодательством, Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами. Вопросы, по которым требуется принятие решения Совета, включаются в раздел «разное». 

К информационным сообщениям относятся объявления, заявления, информация. По информационным сообщениям  обсуждение не проводится, принятие решения Совета не требуется, но председательствующий может дать по ним поручения, которые оформляются в протоколе заседания.

Статья 31. Сотрудники аппарата Совета,  не позднее чем за пять дней до даты проведения очередного заседания Совета, направляют депутатам, Главе муниципального района, контрольно-счетной комиссии муниципального района, Сергиево-Посадской городской прокуратуре, председателю Общественной палаты Сергиево-Посадского муниципального района  материалы к заседанию Совета (проект повестки, проекты муниципальных правовых актов, решений Совета по вопросам, включенным в проект повестки заседания Совета). Рассылка указанных в настоящей статье материалов осуществляется на электронную почту адресатов.  

Депутатам, Главе муниципального района  также предоставляются справочные материалы по вопросам, включенным в проект повестки дня, предоставленные авторами проектов.

Проект повестки к заседанию Совета размещается на официальном сайте Совета депутатов не позднее, чем за три дня до планируемого заседания.

Статья 32. В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе Главы городского поселения, не менее чем за три рабочих дня до дня заседания им издается распоряжение, в котором указывается место, дата и время проведения внеочередного заседания Совета, а также проект повестки заседания Совета.

В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе депутатов, Главы муниципального района, соответствующий орган или должностное лицо, депутаты Совета подают на имя Главы городского поселения письменное требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета, с указанием вопросов, выносимых на заседание Совета, и с приложением проектов решений по данным вопросам. Глава городского поселения в срок, не превышающий два рабочих дня с даты поступления требования о созыве внеочередного заседания в Совет, но не менее чем за три рабочих дня до дня заседания Совета, издает распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета.

Сотрудники аппарата Совета уведомляют депутатов об издании указанного в настоящей статье распоряжения Главы городского поселения  в день его подписания и в течении суток направляют материалы депутатам Совета по электронной почте.

Статья 33. Правомочность заседания Совета (кворум) устанавливается Уставом.

Депутат обязан принимать участие в заседаниях Совета. В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутат извещает об этом Главу городского поселения, а в ходе заседания Совета – председательствующего на заседании.

Перед началом заседания проводится поименная регистрация депутатов, прибывших для участия в заседании, путем проставления каждым депутатом своей подписи в регистрационной ведомости. Депутаты, прибывшие на заседание после его начала, принимают участие в заседании Совета после проставления подписи и времени ее проставления в регистрационной ведомости. Депутат, присутствующий в помещении, где проводится заседание Совета, но не поставивший подпись в регистрационной ведомости, считается не принимающим участие в заседании Совета и его голос не учитывается.

Депутат, покидая заседание Совета, имеет право аннулировать свою регистрацию с момента публичного заявления, взяв слово по порядку ведения заседания, или письменно уведомив  председательствующего на заседании. Данное уведомление отражается в протоколе заседания Совета, либо письменное заявление прикладывается к протоколу заседания Совета. 

Председательствующий сообщает по данным регистрации о количестве участвующих в заседании депутатов. Перед началом заседания Совета, а также, при необходимости, перед рассмотрением очередного вопроса повестки, председательствующий сообщает о присутствии на заседании Главы муниципального района или уполномоченного им представителя администрации муниципального района, других официальных лиц, а также о составе приглашенных на заседание или на рассмотрение данного вопроса.

Сотрудники аппарата Совета следят за соблюдением кворума заседания Совета. Если на заседании Совета кворум отсутствует, Глава городского поселения  назначает новое заседание. По вопросам, материалы по которым были розданы, повторная раздача тех же материалов не производится.

Статья 34. Место проведения заседания Совета должно отвечать требованиям, обеспечивающим эффективность работы депутатов на заседании.

Оформление зала заседаний должно быть политически нейтрально.

Статья 35. Заседания Совета являются открытыми. По решению Совета, в исключительном случае, для рассмотрения отдельного вопроса может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. На закрытом заседании Совета (закрытом рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета) запрещается использовать любые средства связи и звукозаписи (кроме звукозаписи, осуществляемой сотрудниками аппарата Совета), а также осуществлять фото-, кино-, видеосъемку и  трансляцию в сети Интернет. 

В заседании Совета, в том числе и закрытом, вправе принимать участие Глава муниципального района  или письменно уполномоченный им представитель администрации муниципального района.

Глава муниципального района вправе назначить постоянного представителя администрации муниципального района в Совете, направив соответствующее письмо в Совет.

Статья 36. Открытые заседания Совета могут транслироваться по радио и телевидению, а также в сети Интернет. Информационные сообщения о работе Совета могут публиковаться в печати, а также передаваться по радио и телевидению.

Фотосъемка, киносъемка, аудиозапись и видеозапись открытого заседания Совета присутствующими гражданами и представителями прессы не требуют особого разрешения, но не должна мешать ходу заседания Совета.

Статья 37. Время рассмотрения одного вопроса, требующего принятия решения  не должно превышать одного часа. При превышении установленного времени председательствующий ставит на голосование предложение о снятии вопроса с рассмотрения на данном заседании Совета либо о продлении времени рассмотрения вопроса.

Статья 38. Депутат выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте. 

На вопросы, принятые в повестке заседания Совета в разделе «информационные сообщения» отводится не более 3 минут на одно сообщение.

Для оглашения обращений граждан, заявлений, справок, выдвижения кандидатур  - устанавливается время  до 2 минут.

Для выступлений по порядку работы и  ведения заседания устанавливается время до 1 минуты. По порядку ведения заседания слово предоставляется председательствующим вне очереди.

Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. 

Лицам, приглашенным на заседание Совета для рассмотрения определенного вопроса, председательствующий может предоставить право выступить в качестве содокладчика.

Гражданам, присутствующим на открытом заседании Совета, может быть предоставлено право выступить по рассматриваемому вопросу только по решению Совета.

Статья 39. Выступающий на заседании Совета депутат не вправе использовать в своей речи слова и выражения, употребление которых нарушает нормы общественной морали, наносит ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц, не являющихся депутатами Совета, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных требований настоящей статьи, к выступающему могут быть применены следующие меры воздействия:

1) вынесение председательствующим предупреждения, а в случае повторного нарушения настоящего Регламента, лишение его слова по обсуждаемому вопросу;

2) предложение председательствующим выступающему принести публичное извинение;

3) лишение выступающего права выступления в течение данного заседания (принимается решением Совета).

Статья 40. По истечении времени, установленного для выступления, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. 

С согласия большинства присутствующих депутатов на заседании Совета председательствующий может продлить время выступления.

Выступления депутатов по докладам прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета.

 

Глава 9. Процедура принятия повестки дня заседания Совета. 

Рассмотрение и принятие решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета 

Статья 41. Проект повестки дня заседания Совета выносится Главой городского поселения или председательствующим на обсуждение депутатов сразу же после открытия заседания.

После принятия проекта повестки дня заседания Совета "за основу" рассматриваются предложения депутатов по дополнению и изменению повестки дня заседания.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления и приобщаются к протоколу заседания Совета депутатов. Предложения, поступившие в устной форме, фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.

Совет может принять решение об исключении вопроса из повестки дня, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение.

Включение в повестку дня заседания дополнительно поступающего вопроса решается Советом отдельно по каждому предложению.

Вопросы в раздел «информационные сообщения» повестки заседания Совета включаются без голосования.

После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания Совета депутатов принимается "в целом".

Статья 42. Процедура принятия муниципальных правовых актов, решений Совета по вопросам, принятым в повестке заседания Совета, включает:

1) доклад по проекту муниципального правового акта или решения Совета – до 10 минут;

2) вопросы к докладчику  и ответы докладчика – до 2 минут для одного депутата;

3) содоклад (при его наличии) – до 5 минут;

4) вопросы к содокладчику и ответы содокладчика – до 1 минуты  для одного депутата;

5) выступления депутатов по представленному проекту с обозначением своей позиции по голосованию за основу – до 3 минут для одного депутата;

6) принятие решения по представленному проекту «за основу»;

7) рассмотрение поправок, предложенных к проекту муниципального правового акта, принятого за основу – до 1 минуты на поправку (группу поправок);

8) голосование по каждой поправке или по группе поправок списком (блоком);

9) выступления депутатов с обозначением своей позиции перед голосованием «в целом» - до 1 минуты для одного депутата;

10) принятие решения по проекту «в целом» со всеми принятыми поправками в проект муниципального правового акта, решения Совета.

При наличии альтернативных проектов муниципальных правовых актов, решений Совета по вопросам, включенным в повестку заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из них. После выступлений депутатов по докладам простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета определяется, какой из проектов ставится на голосование за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Если проект муниципального правового акта, решения Совета не принят за основу, то он считается отклоненным Советом.

Если проект муниципального правового акта, решения Совета принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект муниципального правового акта, решения Совета не принят «в целом», то данный вопрос направляется в одну или несколько постоянных комиссий для подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению такого проекта муниципального правового акта, решения Совета.

Статья 43. Поправки к проекту муниципального нормативного правового акта, решению Совета могут быть основные или редакционные.

Основные поправки – это поправки, вносящие в текст проекта, либо в отдельные его положения, существенные изменения, меняющие суть проекта. Основные поправки могут быть в виде предложений о дополнении, либо исключении из текста рассматриваемого проекта конкретных  слов, пунктов, статей. Основные поправки должны формулироваться в лаконичной утвердительной форме и не должны допускать различных толкований.

Депутаты Совета вправе внести основные поправки к проекту муниципального правового акта, решению Совета на заседании профильной комиссии, которая обязана рассмотреть данные поправки и сформулировать мотивированное заключение по ним.

Основные поправки к тексту проекта муниципального правового акта, решению Совета не представленные на заседание профильной комиссии вносятся письменно не менее чем за один рабочий день до заседания Совета. 

Все представленные в установленном порядке поправки должны быть рассмотрены. 

Основные поправки вносятся в текст проекта муниципального нормативного правового акта, решения Совета только после прохождения процедуры голосования по каждой поправке или по группе поправок списком (блоком).

Если к одному пункту проекта муниципального правового акта, решения Совета имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов «за», ставится на голосование для принятия решения.

Автор поправки может снять ее с голосования.

Редакционные поправки – это поправки технического, лингвистического, орфографического и пунктуационного характера.

Редакционные поправки могут не ставиться на голосование, если нет возражений у депутатов против их принятия.

Статья 44. Решения Совета принимаются путем голосования.

Депутат Совета обязан лично осуществить свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".

Для принятия решения, если иное не определено прямо иными статьями Регламента, законом или Уставом, необходимо:

− не менее двух третей голосов «за» от установленного числа депутатов Совета по вопросам удаления Главы городского поселения в отставку, принятия и изменения Устава, о назначении местного референдума, самороспуска Совета;

− более половины голосов «за» от  установленной численности депутатов Совета по иным вопросам, требующим принятия решения;

− более половины голосов «за» от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета по процедурным вопросам.

К процедурным вопросам,  относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании Совета или переносе заседания Совета;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу рассматриваемого вопроса;

4) о предоставлении слова присутствующим на заседании гражданам;

5) о прекращении выступлений по обсуждаемому вопросу;

6) об изменении очередности выступлений;

7) о пересчете голосов;

8) иные вопросы, носящие очевидный процедурный характер.

Без голосования, при отсутствии возражений депутатов, могут приниматься решения по процедуре проведения заседания, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатам, органам Совета, его должностным лицам и сотрудникам аппарата Совета. 

Статья 45. Виды голосований, используемые Советом:

по степени огласки – тайное, открытое или поименное;

по последствиям - решающее или справочное.

Открытое решающее голосование является основным видом голосования и проводится посредством поднятия руки каждым депутатом в зависимости от определения своей позиции по данному вопросу.

Открытое справочное голосование проводится при рассмотрении альтернативных проектов, а также по инициативе председательствующего в иных случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием только для постановки вопроса на решающее голосование. При проведении справочного голосования ведется подсчет только голосов депутатов, поданных "за".

Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутата Совета, если за это предложение проголосовало более трети от установленной численности депутатов. Поименное голосование проводится путем последовательного опроса каждого из депутатов Совета в зале заседания. Результаты поименного опроса заносятся в регистрационный лист, в котором указываются фамилия и инициалы депутата и его позиция при голосовании. Данный регистрационный лист прикладывается к протоколу заседания Совета.

Тайное голосование проводится по вопросам предусмотренным Уставом, а также по иным вопросам по решению Совета, которое может быть принято по предложению депутата.

Статья 46. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета проводит председательствующий на заседании Совета, либо уполномоченный им сотрудник аппарата Совета. Перед началом открытого голосования председательствующий перечисляет предложения, ставящиеся на голосование, уточняет их формулировку. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его «за» предложение, «против» него, либо «воздержаться». После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся». Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Глава 10. Процедура и порядок проведения тайного голосования

Статья 47. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, по чьим кандидатурам проводится голосование. После избрания счетной комиссии объявляется технический перерыв в заседании Совета для работы счетной комиссии.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Об избрании председателя и секретаря счетной комиссии составляется протокол, который оглашается Совету.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов. Все решения, принимаемые счетной комиссией, заносятся в протоколы счетной комиссии, подписываемые председателем и секретарем счетной комиссии. Итоговый протокол подписывается всеми членами счетной комиссии. Все протоколы счетной комиссии прилагаются к протоколу заседания Совета. 

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве на пять больше числа присутствующих в зале депутатов. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за» или «против». 

Изготовленные бюллетени заверяются подписями всех членов счетной комиссии.

Статья 48. Каждому депутату лично членами счетной комиссии выдается один бюллетень для тайного голосования по ведомости. Факт выдачи бюллетеня подтверждается подписями в ведомости депутата получившего бюллетень и члена счетной комиссии, выдавшего бюллетень. Ведомость выдачи бюллетеней, заверенная подписями председателя и секретаря счетной комиссии, прилагается к протоколу заседания Совета.

В случае, если депутат неправильно заполнил бюллетень, он имеет право требовать предоставления нового бюллетеня. Данное право сохраняется до момента окончания времени голосования. Новый бюллетень выдается депутату в обмен на ранее выданный бюллетень, который гасится председателем и секретарем счетной комиссии.

Бюллетени, не использованные в процессе голосования, гасятся после окончания времени голосования и до вскрытия ящика для голосования. Бюллетень гасится путем срезания верхнего свободного угла.

Депутату запрещается покидать зал заседаний с момента объявления голосования и до того как он проголосовал.

Заполнение бюллетеней осуществляется в зале заседания Совета в месте, обеспечивающем тайну голосования.

Бюллетени после заполнения опускаются в ящик для голосования, установленный на виду у всех депутатов Совета. Ящик для голосования до начала голосования предъявляется всем депутатам на предмет проверки, что он пустой, и закрывается у всех депутатов на виду.

Начало голосования и его окончание объявляет председатель счетной комиссии. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 49. В процессе тайного голосования депутаты заполняют бюллетени путем проставления любого знака в  поле напротив варианта, отражающего позицию депутата.

Бюллетень, по которому невозможно однозначно определить волю депутата, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается.

Статья 50. Вскрытие ящика для голосования и подсчет голосов счетная комиссия производит в зале заседания Совета на виду у всех депутатов. Во время подсчета голосов члены счетной комиссии не должны держать в руках пишущих предметов.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет итоговый протокол, который должен содержать формулировку вопроса, выносимого на тайное голосование, общее количество депутатов Совета, количество присутствовавших на заседании депутатов, количество голосов, поданных за предложенное решение, против предложенного решения и количество голосов по пункту «воздержался», количество изготовленных, выданных, недействительных и погашенных бюллетеней. К протоколу прилагаются все изготовленные по данному вопросу бюллетени. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.

Статья 51. Сразу после подписания итогового протокола тайного голосования председатель счетной комиссии оглашает итоговый протокол счетной комиссии Совету, а так же оглашает особые мнения членов комиссии, при их наличии.

Решение по вопросу, для принятия которого проводилось тайное голосование, вступает в силу после оглашения  итогового протокола. 

Результаты тайного голосования оформляются Решением Совета  без дополнительного голосования.

Глава 11. Порядок рассмотрения ежегодного отчета Главы городского поселения

Статья 52. Глава городского поселения до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет Совету ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом, и о выполнении решений Совета, одновременно с отчетом о деятельности Совета  за истекший календарный год.

Рассмотрение ежегодного отчета Главы городского поселения проводится в порядке, установленном Регламентом с особенностями, предусмотренными настоящей главой.

Статья 53. При поступлении в Совет ежегодного отчета Главы городского поселения  сотрудники аппарата Совета в течение одного рабочего дня направляет данный отчет всем  депутатам Совета по электронной почте для предварительного рассмотрения. 

В течении недели после поступления в Совет Глава городского поселения опубликовывает (обнародует) ежегодный отчет в официальном печатном издании «Вестник городского поселения Сергиев Посад» и на  официальном интернет-сайте Совета по адресу: www.sovetsp.ru.

Ежегодный отчет Главы городского поселения предварительно рассматривается на рабочем депутатском совещании с приглашением всех депутатов. 

Совет депутатов на очередном заседании до 1 июня заслушивает ежегодный отчет Главы городского поселения с обеспечением возможности присутствия всех желающих. Сообщение о месте и времени данного заседания публикуется в средствах массовой информации не менее, чем за неделю до дня его проведения.

Статья 54. Главе городского поселения предоставляется для доклада по ежегодному отчету до 40 минут. Общее время рассмотрения ежегодного отчета Главы городского поселения на заседании Совета не должно превышать полутора часов. 

После доклада Главы городского поселения депутаты Совета вправе задать докладчику вопросы.

Иные присутствующие вправе передать вопросы докладчику в письменном виде председательствующему на заседании Совета, которые оглашаются председательствующим после вопросов лиц, указанных в абзаце втором настоящей статьи.

Статья 55. По итогам рассмотрения ежегодного отчета Главы городского поселения Совет дает оценку деятельности Главы городского поселения. Оценка может быть «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Оценкой данной Советом считается та, которая получила больше голосов «за» депутатов, принявших участие в голосовании. При равенстве голосов, поданных за каждую из оценок, считается, что оценка «удовлетворительно». Голосование по данному вопросу проводится в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

Результат голосования оформляется отдельным решением Совета. Данное решение подлежит официальному опубликованию в недельный срок со дня принятия. 

Глава 12. Порядок оформления материалов и документов заседания Совета, муниципальных правовых актов, решений Совета

Статья 56. Ведение документооборота в Совете осуществляют сотрудники аппарата Совета. Сотрудники аппарата Совета ведут звукозапись и протокол заседания Совета, вносят в протокол вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и иных участников заседания Совета.

Статья 57. Протокол заседания Совета оформляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней, начиная со дня, следующего за датой проведения заседания Совета, и заверяется подписями председательствовавшего на заседании, секретаря заседания и печатью Совета. К протоколу прилагаются материалы, распространенные на заседании Совета. 

В протоколе указываются следующие сведения: 

- наименование Совета, место, дата, время начала и окончания проведения заседания;

- характер заседания (очередное или внеочередное);

- число избранных депутатов Совета, число присутствующих депутатов, фамилии и инициалы отсутствующих депутатов;

- фамилии и инициалы депутатов, покинувших заседание с указанием времени их ухода;

- утвержденная повестка заседания Совета;

- по каждому вопросу: инициаторы рассмотрения, фамилии выступающих, содержание выступлений, формулировки предложений и поправок, ставившихся на голосование, результаты голосования.;

Иная информация о произошедшем на заседании Совета заносится в протокол по требованию Главы городского поселения, депутата Совета. 

Глава городского поселения обязан обеспечить надлежащие условия хранения подлинных экземпляров протоколов и звуковой записи заседания Совета. Звуковая запись хранится в течение трех месяцев с даты проведения Совета. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета, муниципальных правовых актов и решений Совета в течение срока полномочий Совета хранятся в Совете.

Копии звуковых записей, протоколов заседаний Совета, муниципальных правовых актов и решений Совета предоставляются депутату (помощнику депутата) по его письменному заявлению, которое подается на имя Главы городского поселения.

Статья 58. Глава городского поселения  в срок, не превышающий пяти рабочих дней, начиная со дня, следующего за датой проведения заседания Совета, если иной срок не указан в соответствующем решении Совета, подписывает и заверяет своей печатью муниципальные нормативные правовые акты и решения, принятые на этом заседании Советом. 

Решения, принятые Советом, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим решением, законодательством или Уставом.

Решения Совета доводятся до исполнителей в течение трех рабочих дней со дня подписания, если иной срок не указан в самом решении Совета.

Глава 13. Заключительные положения

Статья 59. Регламент Совета, изменения и дополнения в Регламент принимаются большинством от установленной численности Совета депутатов.

Положения Регламента могут быть изменены, дополнены или отменены только при внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент.

Контроль за соблюдением Регламента осуществляет Глава городского поселения.

 


• Скачать "Регламент Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского района Московской области" (doc)

 

Смотрите также: 

Архив

Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.