Глава 4. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории городского поселения Сергиев Посад действуют все гарантии прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

3. Органы местного самоуправления информируют жителей городского поселения о принятых решениях через средства массовой информации.

4. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления.

5. Лица, по мнению которых, решения, действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад нарушают их права и законные интересы, имеют право обжаловать в суде эти решения, действия (бездействие).

6. Граждане имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на выборные должности в системе местного самоуправления в порядке, установленном законодательством;

2) равного доступа к муниципальной службе;

3) на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам органов местного самоуправления, в муниципальные учреждения и организации городского поселения;

4) на правотворческую инициативу;

5) на получение достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц органов местного самоуправления городского поселения;

6) на участие в местном референдуме и на инициативу о его проведении в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;

7) на осуществление местного самоуправления во всех формах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

 

Статья 13. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления

1. Формами непосредственного участия населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) обращение граждан в органы местного самоуправления городского поселения;

12) создание Общественной палаты городского поселения и участие в ее работе;

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 10.07.2014 N 3-16/92-ГС)

13) иные формы, не противоречащие законодательству.

2. Непосредственное осуществление населением городского поселения местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.

3. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

 

Статья 14. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Референдум проводится на всей территории городского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.

Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум:

1) изменение границ городского поселения;

2) изменение названия городского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории городского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно и оформленной правовыми актами Совета депутатов и Главы муниципального района. Решение о выдвижении инициативы Совета депутатов о проведении местного референдума принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов при тайном голосовании.

(в ред. решений Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 10.07.2014 N 3-16/92-ГС, от 25.10.2016 N 3-43/304-ГС, от 15.06.2017 N 3-56/379-ГС)

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с федеральным законом.

5. Совет депутатов обязан назначить референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании заявления граждан, избирательных объединений, Главы городского поселения, органов государственной власти Московской области, Избирательной комиссии Московской области или прокурора.

Если местный референдум назначен судом, его организацию осуществляет избирательная комиссия городского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

(п. 6 введен решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 25.10.2016 N 3-43/304-ГС)

7. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено решением Совета депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

(п. 7 введен решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 25.10.2016 N 3-43/304-ГС)

8. Решение Совета депутатов городского поселения о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

(п. 8 введен решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 25.10.2016 N 3-43/304-ГС)

9. На референдум не могут выноситься вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления городского поселения, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления городского поселения либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления городского поселения;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета городского поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств городского поселения;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения Сергиев Посад. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения Сергиев Посад и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

12. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области.

14. После проведения местного референдума местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может проводиться не ранее чем через два года.

(пункт введен решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 10.07.2014 N 3-16/92-ГС)

 

Статья 15. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 25.10.2016 N 3-43/304-ГС)

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом.

3. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по мажоритарной системе по пяти пятимандатным избирательным округам, территории которых определяются нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 10.07.2014 N 3-16/92-ГС)

Абзац исключен. - Решение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 25.10.2016 N 3-43/304-ГС.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 16. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы городского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва депутата Совета депутатов является отсутствие на заседаниях Совета депутатов в течение четырех месяцев подряд, если за этот период созывалось не менее трех заседаний Совета депутатов, за исключением отсутствия в связи с командировкой, отпуском или болезнью, а также в связи с неоповещением о созыве заседания.

Решение о назначении даты голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения принимает Совет депутатов. Решение Совета депутатов по рассмотрению инициативы назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения подлежит официальному опубликованию в течение пяти рабочих дней.

(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 25.10.2016 N 3-43/304-ГС)

3. Депутату Совета депутатов, Главе городского поселения обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, путем безвозмездного опубликования (обнародования) в официальном печатном издании городского поселения, а также на интернет-сайте Совета депутатов в период от 20 до 10 дней до дня голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения. Депутат Совета депутатов, Глава городского поселения, в отношении которых назначено голосование по отзыву, вправе за свой счет распространять указанную в настоящем пункте информацию на встречах с избирателями, а также любым способом, не запрещенным законом, в течение периода, начинающегося со дня опубликования решения о назначении голосования и заканчивающегося за сутки до дня голосования.

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 10.07.2014 N 3-16/92-ГС)

4. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится на территории избирательного округа, от которого избран депутат. Голосование по отзыву Главы городского поселения проводится на всей территории городского поселения Сергиев Посад.

5. Организацию процедуры отзыва депутата Совета депутатов, Главы городского поселения осуществляет избирательная комиссия городского поселения Сергиев Посад за счет средств бюджета городского поселения Сергиев Посад.

6. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. Глава городского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении Сергиев Посад.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения подлежат официальному опубликованию. Полномочия депутата Совета депутатов, Главы городского поселения, отозванных в результате голосования, прекращаются со дня официального опубликования итогов голосования.

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 10.07.2014 N 3-16/92-ГС)

 

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения Сергиев Посад, преобразования городского поселения Сергиев Посад назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Московской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

2. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения Сергиев Посад, преобразования городского поселения Сергиев Посад считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения или части городского поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского поселения, преобразование городского поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения или части городского поселения.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

4. Объединение городского поселения с другими поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад и Советами депутатов всех других объединяемых поселений.

(п. 4 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 15.06.2017 N 3-56/379-ГС)

 

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, численностью не менее 25 человек, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 10.07.2014 N 3-16/92-ГС)

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на территории части городского поселения Сергиев Посад для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд жилого многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом после государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 10.07.2014 N 3-16/92-ГС)

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов.

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 10.07.2014 N 3-16/92-ГС)

9. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского поселения с использованием средств городского бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

 

Статья 20. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения, депутатов Совета депутатов, Главы городского поселения, Главы муниципального района.

(в ред. решений Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 25.10.2016 N 3-43/304-ГС, от 15.06.2017 N 3-56/379-ГС)

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава городского поселения Сергиев Посад, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского поселения Сергиев Посад вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Московской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

(подп. 1 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 15.06.2017 N 3-56/379-ГС)

2) проект бюджета городского поселения Сергиев Посад и отчет о его исполнении;

Действие подпункта 3 приостановлено решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 25.10.2016 N 3-43/304-ГС в части, не противоречащей Закону Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ (ред. от 30.12.2014) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", на срок, установленный статьей 5 указанного Закона Московской области.

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад МО от 25.10.2016 N 3-43/304-ГС)

4) вопросы о преобразовании городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со

Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.