Регламент Совета депутатов

Принят Решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
Сергиево-Посадского муниципального района 
Московской области
от 19.10 2017 № 4-02/12-ГС

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(новая редакция)

Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом, определяющим структуру, порядок деятельности, правила и условия работы, в том числе работы в период между заседаниями Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее – Совет), его органов, а также депутатов Совета и других лиц при подготовке и принятии Советом муниципальных правовых актов и решений.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – городское поселение).

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Устав), муниципальными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад, принятыми Советом, настоящим Регламентом Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Регламент).

Статья 3. Законодательная деятельность Совета состоит в реализации права законодательной инициативы в Московской областной Думе в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Московской областной Думы.

Правотворческая деятельность Совета состоит в принятии муниципальных правовых актов и других решений по вопросам местного значения при свободном, коллективном обсуждении на заседании Совета с соблюдением законности, демократичности, открытости, гласности и прав депутатов Совета и иных лиц, участвующих в правотворческом процессе.

Статья 4. В целях организации своей деятельности Совет из своего состава избирает Главу городского поселения, исполняющего полномочия Председателя Совета депутатов, двух заместителей Председателя Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (далее – заместители Председателя Совета), а также образует и формирует постоянные депутатские комиссии Совета депутатов.

Глава городского поселения, заместители Председателя Совета, постоянные депутатские комиссии составляют структуру Совета, как органа местного самоуправления, которая утверждается решением Совета.

Ведение делопроизводства в Совете осуществляют сотрудники муниципального казенного учреждения «Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад» (далее – муниципальное казенное учреждение, сотрудники аппарата Совета). Структура муниципального казенного учреждения включает в себя наименования и количество структурных органов учреждения и утверждается решением Совета.

Глава 2. Осуществление депутатской деятельности

Статья 5. Основными формами деятельности депутатов Совета (далее – депутатов) являются участие в заседаниях Совета, работа в комиссиях и других рабочих органах Совета, выполнение поручений Совета, а также работа с избирателями.

Статья 6. Каждому депутату гарантируются права:

1) избирать и быть избранным в органы Совета и Главой городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее –Глава городского поселения), заместителем Председателя Совета депутатов городского поселения Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – заместитель Председателя Совета), а также быть делегированным в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее -  Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района); 

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов поселения, проектов решений Совета, в том числе о внесении изменений в Устав, муниципальные правовые акты, решения Совета, вносить на рассмотрение Совета проекты муниципальных правовых актов, решений и обращений Совета;

4) вносить предложения и замечания по повестке заседания Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам муниципальных правовых актов, решениям Совета;

5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;

6) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов;

7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать голосования по поставленному им вопросу, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, организаций и других лиц, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением выступлений;

10) на обязательное рассмотрение на заседании Совета основных поправок и предложений к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, поданным в письменном виде, не менее чем за сутки до заседания Совета;

11) на обязательное рассмотрение поправок редакционного характера  до окончательного голосования по принятию решения Совета;

12) иные права, предусмотренные законодательством, Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава городского поселения, Совет, заместители Председателя Совета вправе давать поручения депутатам Совета с их согласия. Давший согласие на выполнение определенного задания депутат обязан его выполнить. 

Присутствие и участие на каждом очередном и внеочередном заседании Совета является обязанностью депутата. В случае невозможности принять участие в заседании Совета депутат обязан не позднее, чем за день до заседания уведомить об этом Главу городского поселения  с указанием причины отсутствия.

Статья 7. Депутаты вправе объединяться в депутатские объединения – фракции или группы численностью не менее трех депутатов.

Депутатские объединения самостоятельно определяют структуру и состав своих органов, а также порядок принятия и исключения членов из своего состава и другие вопросы организации работы. 

Депутатское объединение регистрируются решением Совета по заявлению руководителя депутатского объединения, с указанием его названия, целей и депутатов, которым поручено представлять депутатское объединение.

Состав зарегистрированного депутатского объединения изменяется в дальнейшем по его решению. О принятом решении депутатского объединения об изменении своего состава депутатское объединение письменно информирует Главу городского поселения. О выходе из состава депутатского объединения по своему желанию депутат письменно уведомляет Главу городского поселения. 

Списки депутатов, входящих в депутатские объединения ведутся сотрудниками Совета. Если численность депутатского объединения становится меньше трех депутатов Совета, его регистрация прекращается решением Совета.

Статья 8. Совет депутатов, в соответствии с Уставом, из своего состава выбирает одного депутата для делегирования его в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

Кандидатура депутата для делегирования в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района выдвигаются группой депутатов численностью не менее 1/5 от установленной численности депутатов Совета, а также депутатами в порядке самовыдвижения. 

Выдвигаемый кандидат должен на заседании публично дать согласие баллотироваться на соответствующий пост. Выдвижение отсутствующих на заседании депутатов не допускается.

Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины числа голосов от установленной численности депутатов Совета. Результат избрания оформляется решением Совета депутатов, которое направляется в Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района. 

Депутат Совета депутатов делегируется в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района на срок его  полномочий, как депутата Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад. 

Глава 3. Рабочие органы Совета

Статья 9. Совет из своего состава формирует постоянные, временные, рабочие комиссии и иные органы Совета (далее - рабочие органы). Полномочия и порядок деятельности рабочих органов регламентируются положениями, которые утверждаются решениями Совета, либо указываются в решениях о создании соответствующих рабочих органов. Персональный состав рабочих органов определяется решениями Совета на основании письменных или высказанных устно на заседании Совета личных заявлений депутатов. 

Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов.

Совет своим решением вправе изменить персональный состав рабочего органа.

Рабочий орган информирует Совет о своей деятельности один раз в год, если иное не указано в решении о его создании, а также по требованию Совета.

Рабочие органы осуществляют подготовку вопросов, проектов муниципальных правовых актов, решений, вносимых на рассмотрение Совета, в пределах своей компетенции.

Статья 10. Рабочий орган Совета избирает из своего состава председателя.

Депутат  Совета, являющийся членом комиссии, на основании личного заявления может быть выведен из ее состава решением Совета.

Членство входящего в состав комиссии депутата, по представлению председателя комиссии, может быть досрочно прекращено решением Совета в связи с неоднократным отсутствием на заседаниях комиссии, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей. 

Депутаты, занимающие должности председателей постоянных комиссий, иных рабочих органов Совета, обязаны выполнять поручения Главы городского поселения, а также заместителей Председателя Совета, осуществляющих полномочия на постоянной основе, в пределах их полномочий, определенных решениями Совета и настоящим Регламентом.

Статья 11. Для подготовки проектов муниципальных правовых актов, решений Совета рабочие органы Совета могут привлекать на безвозмездной основе специалистов.

Привлеченные специалисты могут участвовать в заседаниях соответствующих органов и (или) представлять экспертные заключения и иные документы к заседанию соответствующего органа в письменном виде.

Вопрос о привлечении специалистов на безвозмездной основе решается на заседании рабочего органа Совета по ходатайству членов этого органа или иных присутствующих на заседании депутатов Совета.

Статья 12. Координация и курирование деятельности рабочих органов осуществляется Главой городского поселения, заместителями Председателя Совета.

Глава 4. Глава городского поселения и заместители Председателя Совета

Статья 13. Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом городского поселения и настоящим Регламентом осуществляет Глава городского поселения, избираемый Советом из своего состава тайным голосованием. 

На заседании Совета, на котором избирается Глава городского поселения, до момента избрания председательствует старший по возрасту депутат.

Кандидатуры для избрания на должность Главы городского поселения выдвигаются депутатами (депутатом) Совета, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Главы городского поселения. 

Выдвигаемый кандидат должен на заседании публично дать согласие баллотироваться на соответствующий пост. Выдвижение отсутствующих на заседании депутатов не допускается.

После окончания выдвижения кандидатов на должность Главы городского поселения  каждому из них в порядке выдвижения предоставляется до 10 минут для выступления, а также до 20 минут для ответов на вопросы депутатов Совета.

После выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов депутату предоставляется до 2 минут для обсуждения кандидатур на должность Главы городского поселения с обозначением своей позиции. 

В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке включаются все кандидаты на должность Главы городского поселения, за исключением заявивших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования  и может быть заявлен в любой момент до начала голосования. 

Кандидат на должность Главы городского поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов. Избрание Главы городского поселения  оформляется решением Совета. Глава городского поселения вступает в должность на заседании Совета, на котором он был избран, после произнесения присяги.

В случае, если на должность Главы городского поселения было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам  ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится голосование по одной кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов. При равенстве голосов Совет принимает решение о порядке продолжения дальнейшего голосования или прекращении выборов, данное решение отражается в протоколе заседания Совета. Если же и после голосования по одной кандидатуре Глава городского поселения не избран, то выборы Главы городского поселения проводятся на заседании, которое проводится не позднее, чем через пять дней после предыдущего. 

При повторных выборах Главы городского поселения допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. 

Статья 14. Глава городского поселения:

1) созывает очередные и внеочередные заседания Совета, организует их подготовку;

2) подписывает муниципальные нормативные правовые акты и решения, принятые Советом, другие документы от имени Совета;

3) по вопросам организации деятельности Совета в пределах своей компетенции, определенной законодательством, Уставом, муниципальными правовыми актами и решениями Совета, издает распоряжения и постановления. 

4) исполняет полномочия представителя нанимателя в отношении сотрудников Совета, в соответствии с законодательством и решениями Совета применяет к ним меры поощрения и взыскания;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) во исполнение решений Совета и по обращениям в Совет дает поручения, издает распоряжения, обязательные для исполнения заместителями Председателя Совета, осуществляющими полномочия на постоянной основе, рабочими органами, и сотрудниками Совета;

7) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и изучению общественного мнения;

8) организует мероприятия по повышению квалификации депутатов и сотрудников аппарата Совета;

9) представляет на заседании Совета ежегодный доклад о своей деятельности и деятельности Совета;

10) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены решениями Совета или возложены на него законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом и муниципальными правовыми актами, принятыми Советом.

Глава городского поселения является председательствующим на заседаниях Совета (далее – председательствующий), за исключением случаев указанных в настоящем Регламенте.

Глава городского поселения, исполняя полномочия председательствующего:

1) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Совета в порядке поступления заявлений;

2) предупреждает выступающего в случае превышения отведенного для выступления времени о нарушении настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения лишает его слова;

3) предупреждает депутата, выступающего по докладу, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении - лишает его слова до окончания рассмотрения вопроса; 

4) предупреждает выступающего о недопустимости нарушения требований абзаца первого статьи 39 настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу;

5) оглашает письменные обращения, предоставляет слово для заявлений, объявлений, вопросов и ответов на них, справок, а также внесения предложений и поправок по проектам муниципальных правовых актов, решений Совета;

6) проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет результаты голосования;

7) объявляет плановые перерывы в заседании Совета;

8) дает сотрудникам и рабочим органам Совета поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;

9) организует ведение протокола и звуковой записи заседания Совета; 

10) при нарушении порядка в зале заседаний Совета принимает решение об удалении из зала заседаний Совета нарушителя, не являющегося депутатом Совета; 

11) объявляет перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка;

12) объявляет перерыв, либо завершение заседания в том случае, если продолжение заседания Совета этот день представляется нецелесообразным;

13) подводит итоги рассмотрения вопроса и повестки заседания Совета в целом;

14) при необходимости высказаться по существу рассматриваемого вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

В случае временной невозможности исполнения Главой городского поселения  своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и в иных случаях Глава городского поселения соответствующим распоряжением возлагает исполнение своих полномочий на одного из заместителей Председателя Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе. В случае невозможности издания такого распоряжения либо отсутствия заместителя председателя Совета, который может приступить к временному исполнению полномочий Главы городского поселения, Совет решает вопрос о назначении временно исполняющего полномочия Главы городского поселения  из числа депутатов Совета. Созыв заседания Совета для решения этого вопроса осуществляет группа не менее чем из пяти депутатов Совета в срок не более пяти рабочих дней. 

Статья 15. Заместители Председателя Совета избираются в соответствии с Уставом на заседании Совета на срок полномочий Совета данного созыва. Заместители Председателя Совета не могут быть избраны до избрания Главы городского поселения.

Процедура избрания заместителей Председателя Совета проводится аналогично процедуре избрания Главы городского поселения, в соответствии с настоящим Регламентом.

Кандидат считается избранным заместителем Председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины числа голосов от установленной численности депутатов Совета. Избрание заместителей Председателя Совета оформляется решением Совета.

Заместители Председателя Совета курируют и координируют работу постоянных депутатских комиссий по направлениям, утверждаемым Советом депутатов.

Распределение обязанностей между заместителями Председателя Совета осуществляется Главой городского поселения, если иное не установлено решением Совета при избрании заместителей Председателя Совета.

Статья 16. Глава городского поселения и заместители Председателя Совета осуществляют свои полномочия до дня избрания вновь избранных Главы городского поселения и заместителей Председателя Совета нового созыва, за исключением случая досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения и (или) заместителей Председателя Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения вновь избранный Глава городского поселения может  внести предложение об изменении структуры Совета и проведении повторных выборов заместителей Председателя Совета. Если такого предложения Главой городского поселения не внесено в течении месяца, то полномочия избранных ранее заместителей Председателя Совета сохраняются.

Глава 5. Досрочное прекращение полномочий Главы городского поселения, заместителей Председателя Совета, делегированного в Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района депутата

Статья 17. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий заместителя (заместителей) Председателя Совета, исполняющего свои полномочия на постоянной основе, могут быть осуществлены по решению Совета, принятому в соответствии с Уставом. Предложение о рассмотрении данного вопроса на очередном заседании Совета может быть внесено Главой городского поселения либо группой депутатов в количестве  не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Заместитель Председателя Совета, полномочия которого прекращены досрочно, не вправе выдвигать свою кандидатуру на выборах нового заместителя Председателя Совета.

Статья 19. Процедура отзыва и выбор нового депутата делегированного в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района осуществляется аналогично процедуре досрочного прекращения полномочий и выбора заместителя Председателя Совета, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

Ранее делегированный в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района депутат, отозванный решением Совета, не может быть повторно делегирован в состав Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района. 

Глава 6. Порядок подготовки заседаний Совета

Статья 20. Глава городского поселения определяет проект повестки очередного заседания Совета за 10 дней до заседания на основе предложений рабочих органов Совета, депутатов Совета, Главы Сергиево-Посадского муниципального района (далее – Глава муниципального района), общественной палаты городского поселения, органов территориального общественного самоуправления городского поселения и иных лиц, имеющих право на внесение вопросов на рассмотрение Совета в соответствии с Уставом.

Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы муниципального района или при наличии заключения Главы муниципального района. 

Статья 21. Проекты муниципальных правовых актов, решений Совета (далее – проекты), вносимые в Совет, должны содержать указание на авторов проекта и быть ими подписаны.

В письме, сопровождающем проект, приводится перечень прилагаемых документов, указываются лица, уполномоченные представлять проект, и указывается, требует ли проект проведения публичных слушаний.

Для представителей общественной палаты, органов территориального общественного самоуправления и инициативных групп граждан, уполномоченных представлять проект должны быть указаны их адреса для переписки и контактные телефоны, а также электронные адреса при их наличии.

Кроме того, если иное не предусмотрено специальными решениями Совета, проект должен:

1) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и при необходимости включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов;

2) определять, в случае необходимости, источник финансирования, финансово-экономическое обоснование, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу.

3) иметь заключение Главы муниципального района  на проект муниципального правового акта по вопросам:

- связанным с необходимостью внесения изменений в местный бюджет городского поселения;

- предусматривающим осуществление расходов из средств местного бюджета;

- утверждения программ и планов социально-экономического развития поселения, утверждения отчетов об их исполнении;

- изменения административно-территориального устройства поселения;

- утверждения документов территориального планирования поселения, местных нормативов градостроительного проектирования поселения, правил землепользования и застройки, подготовленных на основании документов территориального планирования поселения и документов по планировке территории;

4) содержать пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия предлагаемого муниципального правового акта или решения Совета, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его принятия или непринятия;

5) иметь в качестве приложений:

- для проекта муниципального нормативного правового акта заключение антикоррупционной экспертизы;

- для проекта, предусматривающего изменение действующего муниципального правового акта или решения Совета, - таблицу изменений и дополнений, вносимых в муниципальные правовые акты городского поселения, решения Совета;

- текст проекта в печатном виде;

- текст проекта в электронном виде.

Статья 22. В случае несоответствия проекта муниципального правового акта, решения Совета, указанным в статье 21 настоящего регламента требованиям, проект может быть решением Главы городского поселения возвращен на доработку его авторам. Несогласие с содержанием или формой пояснительной записки не может служить основанием для возвращения проекта на доработку.

После приведения проекта и сопроводительной документации в соответствие с требованиями настоящего Регламента проект может быть внесен в Совет повторно.

Проекты муниципальных правовых актов, решений Совета подготовленные с нарушением установленного срока, могут включаться в повестку заседания лишь по решению Совета.

Статья 23. Проек

Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.